Доступная среда

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.  Если  окружающая  среда  будет  абсолютно  доступна  для инвалида,  он  сможет пользоваться важными жизненными благами наравне  со всеми.  Именно  эту  цель  и  преследует  Федеральная программа  «Доступная среда на 2011-2020 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;

  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери лестницы, пандусы, съезды,  пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются стрессовые состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Сведения о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,
обеспечивающей условия для пребывания лиц
с ограниченными возможностями
 
Наименование показателя
Перечень специальных условий, имеющихся
в образовательном учреждении
Наличие и обеспечение доступа для входа в ОУ (пандусы и другие устройства и приспособления) Смонтированы широкие входные двери лестницы, пандусы, съезды
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Коридоры, лестницы приспособлены к пути движения внутри здания
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ да
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. да
Условия питания и охраны здоровья обучающихся Доступ в школьную столовую обеспечен: — столовая находится на 1 этаже -расширенные дверные проемы
Сведения об информационном обеспечении доступности
профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) МОБУ "Красночабанская СОШ имени Героя России Жолдинова Жантаса" (xn----stbnl2aj.xn--p1ai)
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ Подробнее смотреть здесь
Система обучения инвалидов и ЛОВЗ 
Наличие адаптированных образовательных программ
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ
по индивидуальному учебному плану нет
с применением дистанционных технологий да
инклюзивная в общих группах да
специальная в специализированных группах нет
Техническое обеспечение образования
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Подробнее смотреть здесь
специальное автоматизированное рабочее место
наличие специальных технических средств обучения
обеспечение возможности дистанционного обучения да
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов нет
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования нет